«Роботы и механизмы в современной жизни и производстве»
Интенсивные курсы робототехники в дни летних каникул.
Занятия проводятся ежедневно с понедельника по пятницу с 8-30 до 13-00. В конце каждой недели выдается СЕРТИФИКАТ об окончании недели робототехники, а в конце всего курса, на 4 неделе – ДИПЛОМ об окончании курса. Для поступления на 4 неделю необходимо пройти обучение на хотя бы одной из трех первых недель.
Добавьте ДИПЛОМ или СЕРТИФИКАТ в ПОРТФОЛИО Вашего ребенка!
Расписание занятий:
Модуль 1 | |
Неделя 1 | 18.06.18 — 22.06.18 |
Неделя 2 | 25.06.18 — 29.06.18 |
Неделя 3 | 02.07.18 — 06.07.18 |
Неделя 4 | 09.07.18 — 13.07.18 |
Неделя 1: «Механизмы на службе производства»
Цель: Познакомиться с современной робототехникой и сферами её применения, простыми механизмами, лежащими в основе любых роботов, закрепить знания о механизмах на практике. Узнать о различных видах датчиков и сделать роботов, чье «поведение» управляется датчиками.
Изучаемая/закрепляемая теория: принципы работы рычагов, шестеренок, блоков. Понятия — масса, вес, сила. Обработка данных с триггерных датчиков, программирование саморегулируемых робототехнических систем.
Собираемые модели роботов: различные модели, демонстрирующие работу простых механизмов: робо-весы, автолопата, катапульта (рычаги), лифт, подъемный кран (блоки и шкивы, распределение массы и сил). Автоматические механизмы – разводной мост и бесконечный конвейер.
Неделя 2 «Транспорт и мобильные роботы»
Цель: Познакомиться с различными способами передвижения роботов. Изучить и реализовать алгоритмы движения по линии, обхода препятствий, обнаружения краев, дистанционного управления.
Изучаемая/закрепляемая теория: редукторы. Способы применения датчиков. Алгоритмы и программирование следования по линии. Различные виды транспортных платформ – колесные, гусеничные, ходячие. Преобразование движения.
Сборка и программирование автономных роботов: поезд, следующий по линии, машины, не падающие со стола, самосвал, объезжающий препятствия.
Неделя 3 – «Умные станки» (роботы для обработки)
Цель: Узнать, какие станки и обрабатывающие машины используются на производстве и составить алгоритмы, способные сделать их «умными».
Изучаемая/закрепляемая теория: Виды механического движения и способы его преобразования. Различные виды двигателей и их применение в станках.
Сборка и программирование моделей, имитирующих работу производственных станков: щипцы, сверлильный станок, мешалка, пресс, центрифуга.
Неделя 4 «Создаем свой завод»
Цель: Суммирование всех полученных знаний и умений – создание отдельных элементов производственной линии и соединение их в завершенную систему.
Изучаемая/закрепляемая теория: Различные виды роботов, машин и механизмов, использующихся в промышленности. Программирование автономных систем, использующих различные датчики и устройства.
Собираемые модели роботов: Хватательный манипулятор, экскаватор, вилочный подъемник, конвейер.